  
Дот № 10
  
Дот № 17 
  
  
Дот № 26 
  
Дот в с.Терновка входил в Черкез-Керменский опорный пункт Передового рубежа обороны
 
 | 
Доты - это небольшие фортификационные сооружения, немые свидетели подвигов защитников Севастополя. Доты (долговременные огневые точки) входили в систему сухопутной обороны города, которая создавалась с июля 1942 года.
При строительстве передового, главного и тылового оборонительных рубежей основное внимание уделялось организации противотанковой обороны, включавшей в себя артиллерийские и пулемётные доты, располагавшиеся на наиболее танкоопасных направлениях. Размещение огневых точек наметили военные инженеры под руководством генерал-майора П.А. Моргунова. К 1 ноября 1941 года было построено 75 артиллерийских дотов и 232 пулемётных дота и дзота. Расчёт дота состоял из 6-10 бойцов, на вооружении имелись пушки от 45 до 130 мм, станковые пулемёты, противотанковые ружья. Гарнизоны дотов героически сражались до конца обороны Севастополя. 
Сохранившиеся доты после войны стали памятниками. В 1966 году их частично реставрировали, установили мемориальные доски.
 
№1 - у Орловского моста; 
№4 - возле села Фруктовое у шоссе Севастополь - Симферополь; 
№5 - на 22-м километре Симферопольского шоссе; 
№9 - возле железной дороги у посёлка Первомайский; 
№10 - на 13-м километре Симферопольского шоссе; 
№13 - в Инкермане, возле улицы Менжинского; 
№16 - на г.Суздальская,рядом с английским памятником Инкерманскому сражению; 
№17 - на г.Суздальская, в лесопосадках; 
№19 - в конце ул.Горпищенко; 
№20 - среди дачных участков под телевышкой; 
№21 - на Лабораторном шоссе,слева от дороги; 
№22 - на Лабораторном шоссе,через 300 м от дота 21, справа от дороги; 
№23,24 - расположены на расстоянии 500 м друг от друга, в районе Английского кладбища; 
№25,26 - в районе Максимовой дачи; 
№27,28,29 - юго-западные склоны Сапун-горы; 
№30 - во дворе дома N 115 по ул.Хрусталева; 
№31 - проспект Генерала Острякова,218; 
№32,33 - возле пересечения Камышовского шоссе с балками Стрелецкой и Молочной;  
№34 - вблизи бывшего завода «Маяк» 
 
 |